Аннотации к рабочим программам начальной школы

Аннотации к рабочим программам по учебным предметам начального общего образования

Аннотация к рабочей программе по математике (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, сборника рабочих программ учебно – методического комплекта «Школа России». Учебник «Математика». Авторы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Предмет рассчитан на 532 ч: в 1 классе — 124 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Цели учебного предмета:

 развитие образного и логического и алгоритмического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи учебного предмета:

 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственными отношениями);

 развитие основ логического, знако-символического и алгоритмического мышления;

 развитие пространственного воображения;

 развитие математической речи;

 формирование системы начальных математических знаний и умений их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;

 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;

 формирование критичности мышления;

 развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценить и принимать суждение других. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета математика в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме тестирования.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС)

по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы – программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, сборника рабочих программ учебно – методического комплекта «Школа России». Учебник «Русский язык». Автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 667 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 107 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (4 ч). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

 формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Задачами предмета являются:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

 формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета русский язык в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме контрольного диктанта, тестирования.

Аннотация к рабочей программе по литературное чтение (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, сборника рабочих программ учебно – методического комплекта «Школа России». Учебник «Литературное чтение». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 431 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 Ч В неделю, 10 учебных недель), во 2 – 3 классах – 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе); в 4 классах -119 ч. (по 3, 5 ч. в неделю, 34 учебных недель). Изучение предмета литературное чтение в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

 формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  совершенствование всех видов речевой деятельности;

 приобретение умения работать с разными видами информации;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

 овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

 воспитание интереса к чтению и книге;  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;

 развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Таким образом, предмет литературное чтение нацелен на решение следующих основных задач:

 Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

 Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

 Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

 Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета литературное чтение в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме тестирования.

классАннотация к рабочей программе по иностранному языку (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, сборника рабочих программ учебно – методического комплекта «Школа России». Учебник «Английский язык». Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Цели и задачи предмета. Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся: — первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; — гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; — основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; — элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; — основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; — уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка; — более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; — способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; — положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка во 2-4 классах по 2 часа в неделю (68 часов в год). Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета иностранный язык в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме тестирования.

Аннотация к рабочей программе по окружающий мир (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы – программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, сборника рабочих программ учебно – методического комплекта «Школа России». Учебник «Окружающий мир». Автор Плешаков А.А На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 262 ч: 1 класс —58 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели) Основные цели программы:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи освоения программы «окружающий мир»:

 формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

 осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета окружающий мир в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме тестирования.

Аннотация к рабочей программе по изобразительное чтение (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на предмет — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Основные цели программы:

 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями;

 саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

 развитие эмоционально нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человека;

Задачи освоения дисциплины «изобразительное искусство»:

 расширение общекультурного кругозора учащихся;

 развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;

 общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

 формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

 развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета изобразительное искусство в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме зачётного рисунка.

Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1 – 4 классы». На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Предмет рассчитан на 128 ч: 26ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34ч – во 2 – 4 классах (34 учебных недели в каждом классе).

Основные цели программы: Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Задачи освоения предмета «технология»:

 духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по- знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

 внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

 умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

 коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

 первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета технологии в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме зачётной практической работы.

Аннотация к рабочей программе по музыке (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, сборника рабочих программ учебно – методического комплекта «Школа России».

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

 развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

 воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

 воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

 накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 128 часов (26 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах). Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета музыка в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме тестирования.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана: — в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, — на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, — на основе Примерной программы по физической культуре, — с учётом Планируемых результатов освоения учебной программы по предмету «Физическая культура», — с учётом Методических рекомендаций по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» с внедрением норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО для общеобразовательных учреждений, — с использованием программы «Физическая культура» (В.И.Ляха), авторами учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию. В начальной школе учебный предмет «Физическая культура» направлен на общее развитие двигательной системы ребёнка. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью учебной программы по физической культуре является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

– внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс. Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» реализуется в предметной области «Физическая культура» обязательной части Учебного плана в объеме 405 часов:

1 класс – 99 часов (3 часа в неделю)

2 класс – 102 часа (3час в неделю);

3 класс – 102 часа (3 час в неделю);

4 класс – 102 часа (3 час в неделю).

Третий час на преподавание третьего часа учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Министерства образования науки от 30 августа 2010г. № 889. В приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания». Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета музыка в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме контроля зачётных нормативов общефизической подготовки.

Аннотация к рабочей программе основы религиозных культур и светской этики (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательных отношений. В то же время преподавание основ религиозной культуры и светской этики в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу предметаа «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Данный предмет способствует развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур. Основой для данного предмета является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа составлена на основе: -Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ -Федерального государственного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения); -Примерной программы по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Цель учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России Основными задачами предмета являются: — знакомство обучающихся с основами православной культуры; — развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; — обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно – смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; — развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 17 ч. (чередуя с предметом литературное чтение: 3 часа литературное чтение, 1 час ОРКСЭ, в течение учебного года). Основные содержательные модули предмета: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного предмета с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного предмета. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание предмета Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме защиты проекта.